+7 (925) 493-23-93 Будние дни: 12:00 - 16:00 и 18:30 - 20:00
Эта бессмысленная фраза «продающий сайт»

Эта бессмысленная фраза «продающий сайт»

Всем привет 🙂

Сегодня я хотел бы обсудить с вами одну из фраз, которую можно довольно часто увидеть в пожеланиях заказчиков к созданию сайта. Эта фраза — «продающий дизайн». Её можно очень часто увидеть в заданиях, публикуемых в на фриланс-площадках, а также иногда даже в технических заданиях серьезных организаций. Часто это что-то вроде «Нам нужен продающий сайт» или «Наш сайт нужен с продающим дизайном».

Честно говоря, меня всегда ставила в тупик эта фраза. Давайте попробуем разобраться.

Продающий дизайн — это дизайн, направленный на повышение конверсии сайта, то есть на то, чтобы человек захотел приобрести рекламируемый на сайте товар или услугу. Вроде бы, этот момент не вызывает вопросов.
Но вызывает вопросы другое.

Во-первых, давайте разберемся. Вам не кажется, что подобная фраза абсолютно бессмыслена в задании? Ну, то есть, цель практически всех сайтов — реклама каких-либо товаров или услуг и каждый сайт, по-хорошему, должен быть «продающим», то есть, на самом деле, изначально любой хороший исполнитель, понимая это, старается сделать сайт продающим. Неужели заказчик думает, что увидев эту фразу в задании, половина исполнителей воскликнет «Да блин! Я не буду откликаться! Мои сайты же не продающие, а здесь нужен профессионал по продающим сайтам». Уверяю вас, это не так, эта фраза не остановит никого из разработчиков. Если вы хотите достигнуть какого-то конкретного показателя «продающего» сайта, то лучше тогда попробуйте найти людей с маркетинговым опытом именно в вашей нише, если это у вас, конечно, получится, чтобы проконсультироваться с ними по поводу будущего дизайна, чтобы они рассказали вам на свое опыте, какой дизайн какие показатели принес.

Во-вторых, это очень размытая фраза, я бы сказал «ленивая». Заказчику лень писать задание, продумывать дизайн или расположение элементов и он просто пишет «продающий», чтобы потом, в случае чего, свалить вину за провал на разработчика. Мол, я писал, что нужен «продающий сайт», но он плохо продает. Но послушайте, ведь если бы был на планете человек, который может безошибочно для любой ниши создавать продающие сайты, то вероятно он был бы одним из самых богатых людей на земле, не находите? Насоздавал бы себе «продающих сайтов» для клиентов за процент от сделки и сидел бы деньги считал. Заказчик даже не пишет конверсию под этим пожеланием, то есть он не пишет, что нужно, чтобы покупал хотя бы каждый десятый посетитель, то есть не оперирует какими-то конкретными цифрами, а просто бросает малоосмысленную фразу. Да и давайте будем честными, понять «продающий» ли это сайт без отслеживания того, кто заходит на сайт, то есть как он продвигается — невозможно. Сайт по пылесосам может быть «суперпродающим», но если реклама заказчика привлекает на сайт покупателей велосипедов, то вполне естественно, что они не будут покупать пылесосы, каким бы классным не был этот сайт.

Таким образом, надеюсь, что я донес до вас свои мысли по этому поводу. Нельзя написать «нужен продающий сайт» и надеяться, что вам приподнесут на блюдечке сайт, заходя на который каждый посетитель будет у вас покупать или заказывать. Нужно либо оперировать цифрами и найти людей с маркетинговым опытом конкретно в вашей нише (что, как я говорил, крайне сложно), либо не полениться и вместо этой бессмысленной фразы расписать подробнее, как вы хотите, чтобы выглядел ваш сайт. Если вы этого не сделаете, то скорее всего получите вполне себе обычный сайт, сделанный на усмотрение разработчика, потому что каких-либо требований, кроме слова «продающий» вы не составили.

И помните, никакой «продающий дизайн» не спасет ваш бизнес, если ваше обслуживание, цены или качество ужасны. На вашем сайте-конфетке не купят условный пылесос, если он будет в 5 раз дороже, чем у конкурентов. Ваш бизнес — ваша ответственность, поэтому уделяйте составлению технического задания чуть больше времени, чем просто написав «продающий дизайн».

А как вы думаете, прав ли я? Есть ли смысл в этой фразе?

Буду рад ознакомиться с альтернативным мнением и историями о том, как эта фраза при формировании задания действительно помогла.

Закрыть меню